Чудо рядом
Я про цветы и игрышки к местам аварий, взрывов, терактов.
Я долго про это думаю,много лет. Пыталась понять: ведь если так часто люди поступают подобным образом, значит, что-то в этом есть? А почему Я этого чего-то не вижу?
Я понимаю, что люди таким образом демонстрируют свои чувства, солидарность с чужой скорью
Но, блин, я, наверное, практичная сука, которая думает о том, как раздражаются дворники и уборщицы, убирая увядшие цветы и запылившиеся игрушки, и во мне включается бухгалтер, который думает, что деньги на цветы и игрушки принесли бы гораздо больше пользы, будучи перечисленными на лечение пострадавших, оследующую психологическую реабилитацию, а, может, кто-то из студентов лишился единственной куртки, сумки, туфель или джинсов, и ему теперь ходить не в чем?
Вот скажите , пожалуйста, каким образом вы проявляете своё сочувствие?
И (пусть странно это звучит) какой бы способ его проявления выбрали бы, будучи потерпевшей стороной ( может, даже и мёртвой стороной)
=====
Это я увидела бегущую строку в новостях, что жители несут цветы к какому-то там (не важно, к какому именно) месту.
Вот свечи могу почему-то понять, а цветы и игрушки-нет.

@темы: заморочки или самовынос мозга

Комментарии
17.10.2018 в 20:50

У меня есть план! (с)
Переводить куда-то деньги просто страшно.
После каждой трагедии тут же появляется толпа мошенников наживающихся на сочувствующих.
17.10.2018 в 20:59

Это разные бюджеты - помощь пострадавшим и выражение сочувствия к погибшим, отражение своей внутренней скорби.

Это правильно, цветы и игрушки.
Я так для себя чувствую.
Свечи не чувствую, поэтому не принесу. Кому важно - те несут свечи.

А вообще рациональность здесь не нужна, это внутреннее ощущение человека. А финансовую помощь должно осуществлять государство, иначе зачем оно.

Если хочется помочь пострадавшим - лучше помочь конкретному фонду или сдать кровь. Или отдать деньги в руки пострадавшему, если это знакомый.

В остальных случаях нарвешься на мошенников, правильно говорят.
Да и вообще, токсичная благотворительность у нас сильно развита, мошенников тоже много, кто живет на эти деньги. Даже фонды не гнушаются некоторые.
Слишком все зыбко.
17.10.2018 в 21:08

ну это не для пострадавших, а для себя.. Просто кому-то нужно что-то делать, куда-то пойти, постоять среди таких же сочувствующих, поплакать, чтоб пережить трагичную ситуацию..
Кто-то скорбит дома, и ему легче так. Люди по-разному несчастье переживают..
17.10.2018 в 21:11

Чудо рядом
доктор мозгоправ, Lyuciena, ну, кому попало я тоже переводить не буду. Но есть несколько мест, куда не страшно перечислить деньги, в память о погибших.
Lyuciena, вот знаешь, для меня странно, что у меня автоматом включается рацио. Для меня помощь кому-то -это реально, а цветы - что-то из непонимаемого мною. Я могу почему-то понять цветы на могилу, а цветы в другом городе, у какого-то совсем постороннего места- не понимаю.
Со мной что-то не так?
17.10.2018 в 21:19

Чудо рядом
Санькина мать, Тань, ну, вот у меня где-то внутри моей головы не складывается пазл.
Точнее, не складывался. Сейчас потихоньку начинаю понимать другую, иную от моей, точку зрения.
Девочки, меня правда это волнует. Я много лет об этом думала и никак не могла понять.
Но мне неловко и стыдно было в этом признаться, типа все идут в ногу, одна ты "недогоняешь".
17.10.2018 в 21:36

У меня есть план! (с)
обыкновенное чудо, я совершенно спокойно отношусь к цветам и прочим выражениям поддержки в других городах, при этом сама не пойду и не понесу.
У меня больш у протест вызывают изображения свечей в соцсетях. Развлекательный постик, картиночки со свечей и через пять минут следущий развлекательный постик.
17.10.2018 в 21:45

Чудо рядом
доктор мозгоправ, вот да. Солидарна.
17.10.2018 в 21:46

обыкновенное чудо, Танюш, я тоже придерживаюсь точки зрения, что все мы разные и по-разному реагируем и проживаем горе. Кому-то надо пойти и принести цветы и игрушку, а кто-то в церковь пойдет и будет стоять службы, кто-то волонтером пойдет помогать, а кто-то замкнется в себе и будет внутри переживать и глотать слезы...

С тобой все "так". И ничего стыдного и гадкого в этом нет. Я ни разу не ездила и не привозила куда-то (к месту скорби) цветы и игрушки, но это совсем не означает, что я черствый сухарь и скупердяй, пожалевший денег на пару гвоздик или мягкого медвежонка.

Я думаю, тем, кто уже не с нами, от этого не легче и не тяжелее, а тем, кто остался эта игрушка ничем не поможет, тем более в таких количествах. Опять же, это я так думаю, кто-то другой думает иначе и это тоже нормально.:buddy:
17.10.2018 в 21:52

Совершенно секретно. Перед прочтением сжечь.
доктор мозгоправ, про соцсети + 1

обыкновенное чудо, я тоже не в числе так делающих
Но может когда-то и толкнёт.
Скорее всего у них это просто порыв.

Я считаю, что все это размусоливание в СМИ и сетях, которые всегда после таких событий длятся неделями - это зло, которое надо наказывать - это пляска на костях ради рейтинга.
А горе - оно всегда очень личное. И в нем никто не поможет.
17.10.2018 в 22:00

Чудо рядом
Ivalber, Я думаю, тем, кто уже не с нами, от этого не легче и не тяжелее, а тем, кто остался эта игрушка ничем не поможет, тем более в таких количествах. Вот! И мне такое в голову приходит!:buddy:
pyatachinka, Скорее всего у них это просто порыв
Ну, мы все склонны порыву. Те же переводы денег в фонды , это тоже своего рода порыв.
горе - оно всегда очень личное.
Да. И я поняла, казалось бы, такую банальную вещь- проживают все его по-своему.
А я в этом КАКОЙ-ТО СМЫСЛ искала. А смысл именно в этом- переживают все, как могут. Если могут.
17.10.2018 в 22:14

Совершенно секретно. Перед прочтением сжечь.
обыкновенное чудо, да им в голову может не прийти даже сделать что-то полезное - они вон - по телеку показывают - рыдают около этих своих цветов

Горе - дело житейское. Кто-то не может смерть близкого пережить, кто-то какую-то вообще незначительную фигню. Все горюют.
17.10.2018 в 22:49

Чудо рядом
pyatachinka, вот, наверное, и это меня противопоставляет этим игрушкам и цветам-что я не воспринимаю это, как проявления ЧУВСТВА, а эмоции НАПОКАЗ. Я не могу им поверить (или боюсь ошибиться, приняв истинное от "пластмассового")
Точнее, даже не так, демонстративность поведения не всегда искренна или не искренна.
Кто-то чувства проявляет, а кто-то иммитирует.
Вот некоторые так же икренне могут рыдать над сломленным ногтем.
Но есть же разница между горем от сломанного ногтя и гибелью людей!
Путанно написала, не знаю, получилось выразить то, что я чувствую, или нет.
17.10.2018 в 22:56

Чудо рядом
Они же рыдать могут и от накопленного ранее, просто раньше не получалось выпустить эмоции, а тут сработал пусковой механизм.
Может, кому-то легче от этого станет, и они меньше будут близких (или самих себя) ранить своей накопленной горечью.
Вот не знаю. Правда не знаю.
17.10.2018 в 23:01

Совершенно секретно. Перед прочтением сжечь.
обыкновенное чудо, нормально. Понятно. Это уже от человека зависит - все разные.
17.10.2018 в 23:05

Чудо рядом
pyatachinka, да, все разные.
17.10.2018 в 23:38

обыкновенное чудо, не знаю про другое место. Я понимаю принести на место трагедии или у посольства (если другая страна).

Каждый по-своему переживает. Кому-то важно проговорить все это, кому-то важно что-то сделать - принести цветы, например (и закрыть это для себя).

Трагедии идут нон-стоп, их много. Какие-близко к сердцу, какие-то мимоходом (если они слишком далеко).

Нет такого, что "ты неправильно скорбишь".
У всех свое проживание горя.

Потом, если бы было в твоем городе, неизвестно, может быть ты бы тоже цветы повезла.
18.10.2018 в 00:03

Чудо рядом
Lyuciena, Потом, если бы было в твоем городе, неизвестно, может быть ты бы тоже цветы повезла.

Нет, не повезла бы. Я наоборот стала бы избегать это место.
У нас в городе как-то была серия терактов (давно это было, лет 20 назад, наверное), так я избегала остановки, на которых это произошло.
Так же у меня с любыми местами трагедий. Меня там этой душной волной потери и страха просто накрывает.
Я лет 15 не могла проходить по улице, откуда въезд в морг, где мы моего двоюродного брата после аварии забирали.
Вот такие места для меня сродни этому. Я там просто задыхаюсь и проваливаюсь в тихий ужас.
18.10.2018 в 00:07

обыкновенное чудо, кошмар какой, так близко к сердцу принимаешь
18.10.2018 в 00:21

Чудо рядом
Lyuciena, да, я - эмпат, мне бывает очень тяжело от того, что чужие чувства ощущаю, как свои. По молодости даже в аптечном киоске в онкодиспансере работать не смогла, были сплошные понос и тошнота.
19.10.2018 в 11:04

с любовью и всяческой мерзостью
Соглашусь с тем, что большого практического смысла в этом нет. Цветы вянут, игрушки выбрасывают.

С точки зрения психологии - это способ выразить свои чувства и у каждого он свой. Как правило, чужой способ непонятнее своего, это нормально.
Обсуждение в СМИ с точки зрения опять же психологии не приветствуется, это порождает новые похожие случаи, но свобода слова такая свобода, интернет есть у всех.

Я как-то ещё будучи школьницей носила цветы к месту взрыва (у нас взорвали колонну солдат рядом с военной частью). Хотелось выразить эмоции, но другого способа не было. Ещё часто езжу мимо места, где 30.12.2013 взорвали троллейбус, там сейчас памятник стоит, но ни цветочка, ничего. Есть мысль поставить туда хотя бы искусственные цветы, но останавливает то, что это общественное место, рядом жилой дом. Почему-то этот голый памятник мне режет глаз.
19.10.2018 в 12:50

Pourqoi бы и не pas?
Я очень понимаю твою точку зрения и с ней солидарна. Лично я сама плАчу и молюсь, и все. но ком в горле подкатывает каждый раз, когда вспоминаю или прохожу мимо такого места.
С другой стороны, взрывы в Париже, что так взбудоражили весь мир, были в квартале от моего тамошнего дома. И я долго ходила на рынок окольными путями, чтобы не смотреть на террасу закрытого кафе, заваленную засохшими цветами.... А потом все это убрали и оставили доску с именами погибших, у которой периодически появляется свежий цветок. Это, как мне кажется, разумный вариант - не дать полного забвения, и не дать бесконечного погружения в трагедию раз за разом.
Они же рыдать могут и от накопленного ранее, просто раньше не получалось выпустить эмоции, а тут сработал пусковой механизм. Может, кому-то легче от этого станет, и они меньше будут близких (или самих себя) ранить своей накопленной горечью. Вот не знаю. Правда не знаю. - вспомни фильм Амели и эпизод со Сталиным
19.10.2018 в 22:25

Чудо рядом
Лаура и её оригинал, ну, может, будучи молодой, и я бы пошла с цветами. А сейчас, видимо, зрелость практичность догнала.
Женя как раз ходит на трамвайную остановку, где у нас в конце 90-ых был один из взрывов (ближайшая к его дому).
Вот меня бы цветы там нервировали. Такое вот двойственное восприятие.
imhope, вот доска с именами-мне этот способ памяти нравится.
19.10.2018 в 22:38

У меня есть план! (с)
А меня нервируют « кладбища» вдоль дорог. Эти кресты, памятники, фотографии.
Понимаю, когда сразу после гибели человека. Но дальше я считаю, что в таких местах не должно быть капитальных мемориалов.
20.10.2018 в 18:17

с любовью и всяческой мерзостью
доктор мозгоправ, согласна.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии